Новости, объявления, справочник Бердянска

Войти | Регистрация

21
ноября



Анекдот
Что нужно (МИНИМУМ) сделать взрослой женщине перед свиданием:
1. Вымыть и уложить волосы.
2. Выщипать брови.
3. Принять душ.
4. Полежать с маской хотя бы минут 20-30.
5. Нанести макияж.
6. Побрить ноги и всё остальное.
7. Сделать маникюр. Цвет лака должен совпадать с цветом платья и помады.
8. Продумать
наряд, включая бельё (и не дай бог, если оно не парное) А это сумка, перчатки, туфли (должны совпадать по СИТУАЦИИ, цвету, стилю, настроению и погоде…= Ужас!!
9. Подобрать бижутерию.
10. Настроиться!!!
А вы пишете: "Давай, я приеду к тебе через полчаса..."
Обалдели, что ли?

Как власть лоточников «пробросила»


Городская власть снова отличилась. Если два лета подряд центр города превращался в некое подобие цыганского табора, когда и на пр. Труда, и на пр. Ленина, и на набережной торговал чуть ли не каждый, кто хотел, из чего хотел и чем попало, то в нынешнем году так называемая выносная торговля вообще отсутствует.



От крайности к крайности. Вседозволенность прошлого года сменилась отсутствием лоточной торговли в этом


Десятки, если не сотни предпринимателей, начинавших обычно работать уже в мае, до сих пор остаются не у дел. Как результат, в городе произошел очередной всплеск недовольства, люди возмущены тем, что им не дают работать. На этой неделе в нашу редакцию обратились, видимо, независимо друг от друга сразу три делегации от предпринимателей. Утром в среду предприниматели, торгующие сувенирами, пришли за помощью и поддержкой к депутату Виктору Гречке, потому что людей явно водят за нос. В исполкоме им говорят, что виновны в происходящем депутаты-партийцы, а депутаты-партийцы сетуют на исполком. А людям неважно, кто виноват. Их волнует, когда им дадут разрешения на работу.


Два подхода

Выносная или так называемая лоточная торговля была всегда и во все времена. От нее не уйти и, наверное, уходить не нужно. Потому что летом приятнее купить мороженное или бутылку воды, не заходя в магазин, а на улице. А поскольку город у нас еще и курортный, то свое значение имеют и фотографы, и торговцы сувенирами. Вопрос только в том, чтобы лотки были приличными и количество их было разумным.

Прежняя городская власть решала этот вопрос следующим образом. Как известно, реконструкция набережной и проспекта велась главным образом не за бюджетные деньги, а за инвестиции, или правильнее сказать, за добровольные пожертвования, которые назывались инвестициями. Так вот это могли быть и крупные инвестиции в десятки тысяч гривень. А могли быть и более мелкие. К примеру, предприниматели, торгующие сувенирами, в 2005 году перечислили на реконструкцию набережной каждый от 11 до 18 тысяч грн. За это все они получили на 10 лет закрепленные за ними места в количестве 36 штук. С каждым предпринимателем был заключен инвестиционный договор, и этот договор был гарантией того, что на 10 лет эти люди обеспечены рабочим местом. Были и другие аналогичные примеры.
Естественно, в центре города и на набережной торговали не только те, кто сделал какие-то инвестиционные вложения в город. Когда таких желающих набралось больше, чем центр города и набережная могут разместить, имеется в виду, конечно, в пределах здравого смысла, городская власть начала проводить открытые конкурсы, даже с жеребьевкой. То есть была найдена золотая середина и обеспечена прозрачность процесса.

С приходом в исполком Евгения Шаповалова ситуация изменилась. Во что был превращен центр города в 2008-2009 годах, все помнят. Злые языки утверждают, что за определенную сумму можно было торговать хоть с подножия памятника Первому Бердянскому совету. Якобы поэтому ответственные лица вообще не реагировала на то, что торговля шла прямо из каких-то фанерных будок.


Лето красное пропели…

Возможно, так было бы и в нынешнем году. Но правительство еще Юлии Тимошенко, причем еще в прошлом году, приняло постановление Кабинета министров за номером 982. Это постановление было призвано урегулировать земельные отношения под малыми архитектурными формами. Понятие «малые архитектурные формы» растяжимое, но речь в данном случае идет главным образом о киосках и павильончиках. Смысл постановления сводится к тому, чтобы под всеми этими объектами была оформлена земля и предприниматели платили за ее использование.

Ну так – да и так. По идее, властям на местах следовало учесть все ново-введения, уведомить об этом заранее предпринимателей и работать в соответствии с новыми требованиями. Тем более, что новый порядок размещения малых архитектурных форм был принят городским советом еще в феврале. Но на дворе конец мая, а разрешения на работу получили единицы. Предпринимателям уже вымотали все нер-вы. Люди ждали лета, чтобы заработать что-то на зиму, а городская власть мало того, что не дает разрешения, так еще и не может сказать ничего определенного. Естественно, это вызывает негодование и вполне оправданное возмущение.

В день выхода газеты в редакцию и к депутату Виктору Гречке обратились предприниматели-сувенирщики. Обратились, не скрываясь, и с официальным письмом. Вот оно:


«Депутату городского совета Гречке В.Н.

частных предпринимателей, торгующих сувенирами в комплексе «Навесы» по ул. Горького по инвестиционным договорам 2005 года

Обращение


В 2005 году территориальная громада Бердянска в лице городского головы заключила с каждым из нас договор об инвестициях, предметом которого была реализация проекта по реконструкции ул. Горького (на участке от эстрады до морвокзала) с размещением там комплекса навесов для мест лотковой торговли сувенирной продукцией. В договоре «Исполнитель» (территориальная громада) обязалась предоставлять «Инвестору» место для размещения лоточной торговли сувенирной продукцией в курортный период с 1 мая по 1 октября ежегодно на протяжении 10 лет, то есть с 1.05.2005 по 1.10. 2015 года включительно, в местах, которые оговорены в проекте реконструкции, с оформлением разрешений на размещение объекта торговли согласно Положения о местном сборе за выдачу «дозволов» на размещение объектов торговли и сферы услуг на территории Бердянска, утвержденного решением Бердянского городского совета от 25.05.2005 года №34. Неотъемлемой частью «Договора» является схема размещения торговых мест с обозначением торгового места «Инвестора» (закрепленного отдельно за каждым предпринимателем) – всего 36 мест.

Ежегодно согласно договору до начала курортного сезона мы обращаемся к исполнительному комитету Бердянского городского совета за оформлением «дозвола» на торговлю и предоставляем для этого установленный пакет документов. Также мы оплачиваем все необходимые налоги и сборы.

Однако в апреле 2010 года мы обратились в «Единый офис»» с целью оформить «дозволы» на торгволю сувенирной продукцией по ул Горькогого согласно инвестиционных договоров, а нам отказали в принятии документов, сославшись на решение №33 семьдесят девятой сессии горсовета от 25.02.2010 года. Мы считаем этот отказ безосновательным и незаконным. Указанное решение утверждает новый «Порядок размещения малых архитектурных форм для осуществления предпринимательской деятельности в г. Бердянске». В п. 1.1 этого «Порядка» говорится, что «действие этого Порядка не распространяется на размещение малых архитектурных форм, которые установлены согласно с действующими инвестиционными договорами, заключенными до принятия этого «Порядка». Но именно такими инвестиционными договорами, заключенными до принятия этого порядка, и являются наши договора от 2005 года.

Поэтому действиями ответственных работников «Единого офиса» и Бердянского горисполкома нарушаются наши права на осуществление предпринимательской деятельности, в частности на торговлю, которую мы по договорам имели право осуществлять уже с 1 мая. Однако мы не можем получить «дозволы», потому что у нас не принимают в работу имеющийся у нас пакет документов. Но если действовать в соответствии с новым «Порядком размещения малых архитектурных форм для осуществления предпринимательской деятельности» мы еще несколько месяцев не сможем начать работу, поскольку порядок получения «дозволов» на общих условиях на основании нескольких решений городского совета очень растянут во времени.
На наш взгляд, это делается намеренно для того, чтобы мы не смогли начать работу. Просим Вашей помощи в решении этой проблемы. Просим выдать нам «дозволы» для того, чтобы мы наконец-то смогли начать работу».

Частные предприниматели Л. Лукаш, А. Рыбин, Л. Железняк, всего 16 подписей.


Проблему создали искусственно

Прокомментировать ситуацию мы попросили председателя депутатской комиссии по предпринимательской деятельности Светлану Воробьеву. Как могло такое случиться, что за столько времени власть не смогла подготовить этот злободневный вопрос?
– Я думаю, что начать нужно с того, что вся проблема на самом деле в безразличии предпринимателей. Правительство еще Юлии Тимошенко приняло постановление, в соответствии с которым под объекты малых архитектурных форм должна выделяться земля. Вот мы и начали разрабатывать новый порядок под новые требования. Принятый «Порядок размещения малых архитектурных форм» – это регуляторный акт. И он обсуждался с прошлого года. Об этом была информация в газетах, мы неоднократно встречались в исполкоме. Но активности в обсуждении данного вопроса предприниматели не проявили. Хотя могли это сделать изначально. А потом возникли проблемы, потому что для отведения земли необходимо заключение договоров сервитутов – это время. Понимая, что в преддверии курортного сезона перейти на новые правила работы предприниматели могут не успеть, лично я предлагала перенести нововведение на сентябрь, с тем, чтобы уже к следующему году все были подготовлены к этому. Однако мое предложение услышано не было, и получилось то, от чего я и предостерегала.


Иная позиция у депутата

Виктора Гречки:
– Я бы начал с того, что постановление Кабинета министров, на которое все ссылаются, носило для органов местного самоуправления рекомендательный характер. То есть его можно было брать во внимание, а можно было и не брать. Это первое. Второе – в постановлении речь идет о малых архитектурных формах – то есть о киосках, павильончиках. И выделять землю под эти объекты, конечно же, правильно и логично. Но зачем к киоскам привязывать лоточную торговлю? Лотки к малым архитектурным формам не относятся. Так для чего вообще нужно было усложнять жизнь предпринимателям? И я об этом говорил изначально.

Третье: как власть вообще могла допустить такое, что в период кризиса людям, которые сами себя кормят, да еще и создают рабочие места, не дают работать? Ну что у нас за крайности все время какие-то. То торгуй все, кому не лень, то не дают разрешение никому.

А ведь при этом страдают не только предприниматели, занимающиеся выносной торговлей. Пострадал в том числе и бюджет города, и не только бюджет. Судите сами. Возьмем условно 100 предпринимателей. Каждый платит порядка 200 грн. единого налога. Это 20 тысяч грн. Каждый возьмет на работу минимум двух человек. За каждого наемного работника предприниматель платит еще по 100 грн. То есть бюджет в мае недополучил еще 10 тысяч грн. Далее. Раньше с каждым лоточником заключался договор на вывоз мусора. Они платили по 500 грн. на сезон. Платили коммунальному предприятию. Умножьте, и получится, что и коммунальное предприятие недополучило 50 тысяч грн.

Затем возьмем реализаторов. На эту работу идет молодежь из малообеспеченных семей. Так вот в мае минимум 200 человек осталось без заработка. И это ж мы еще не знаем, решится ли вопрос с разрешениями на торговлю в июне. Вот и считайте, во что вылилась созданная на ровном месте проблема. В силу этих обстоятельств я поддерживаю возмущение людей и считаю вполне обоснованным их желание и стремление добиваться справедливости в области. Если городская власть не может справиться со своими обязанностями, то, может, Бердянску в очередной раз поможет область? Со своей стороны заверю, что приложу все усилия, чтобы люди решили свою проблему.


А власть обвинила во всем самих предпринимателей

По нашим данным, группа предпринимателей должна была выйти в четверг под исполком и провести акцию протеста. Однако газета печатается в ночь со среды на четверг, поэтому эти события, если они будут, в номер уже не попали.

Вероятно, под давлением этих настроений в среду, 26 мая, состоялось внеочередное заседание исполкома. На нем было дано разрешение на торговлю во всех районах города, кроме пр. Ленина и набережной. Члены исполкома и присутствующие на заседании депутаты пожелали увидеть схему размещения лоточной торговли. Все вроде бы сошлись на том, что «Шанхай» в нынешнем году допускать нельзя. Это правильно. Посмотрим только, как такие намерения будут выполнены. По неофициальным разговорам, наплыв торгующих в центре будет даже большим, чем в прошлом году. Для этого и напускается туман. И в этой связи с еще большей актуальностью звучит вопрос: почему все эти давно всем известные проблемы нельзя было обсудить заранее? Зачем тянули до последнего, доводя до экономических потерь и бюджет, и людей? А ведь от принятия исполкомом решения до получения предпринимателем разрешения на торговлю пройдет еще две-три недели. Это значит, что в лучшем случае торгующие потеряют не только май, но еще и половину июня.

Поражает при этом, как власть пытается скинуть с себя всю ответственность. На заседании исполкома заместитель городского головы Николай Сергиенко заявил о том, что предприниматели чуть ли не сами виноваты в происходящем, потому что дотянули до последнего и стали обращаться за разрешениями «вот-вот», то есть выходит, чуть ли не в последние дни. Это неправда, большинство обратилось за разрешениями на торговлю еще в начале апреля. А как видно из письма на имя губернатора предпринимателей-сувениршиков, их заявления изначально вообще не принимались.

Таким образом, власть в очередной раз искусственно создала проблему, ударила по интересам людей и этих же людей в их проблемах и обвинила. Дальше, как говорится, уже некуда.




информация предоставлена газетой "Город"



© 2009 - 2017г. Vnete.com.ua
г. Бердянск, Косенко Вячеслав
Нашли ошибку?    Добавить свою информацию    Обратная связь    Свадьба Бердянск Бердянск