Новости, объявления, справочник Бердянска

Войти | Регистрация

19
ноября



Анекдот
Встречаются две блондинки:
- А чем сейчас занимается Машка?
- Учит литературу!
- Кошмар! Чему она может научить литературу?

Дороги, которые мы выбираем


Большинство вопросов предстоящей сессии горсовета будет посвящено детализации статей городского бюджета. Из множества программ, предложенных на рассмотрение депутатам, самой неоднозначной оказалась программа ремонта дорог.


Во вторник, в свой День рождения, заместителю городского головы Валерию Харченко, отвечающему не только за подготовку данной программы, но и за состояние дорог, пришлось выслушать на депутатском дне немало критических замечаний. Оно и понятно: состояние дорог в Бердянске полностью соответствует фразе из анекдота: «У вас дорог нет – есть только направления». Тем удивительнее выглядит нежелание исполнительной власти что-либо менять в подходах к решению данной проблемы: практически все выделяемые средства направляются на ямочный ремонт. А ведь многолетняя практика показала, что это совершенно бессмысленное закапывание денег в землю. Во-первых, даже залатанная дорога не выглядит отремонтированной – на ней все равно «три ухаба на версту» (ну не умеют наши дорожники латки полностью сравнивать с дорожным полотном, чтобы дорога была ровной и гладкой). Во-вторых, качество материалов и работ оставляет желать много лучшего. В результате, залатав ямы на дороге в этом году, готовьтесь ставить латки на ямы на этой же дороге и в следующем. Давно всем очевидно, что необходим капитальный ремонт дорог. Но на него нет денег. По заверениям Валерия Харченко, для поддержания дорог в хорошем состоянии город ежегодно должен тратить на их ремонт сумму около 36 миллионов гривень, а имеется менее 2. Но, как справедливо заметили в зале:: «При существующих подходах нам и 200 миллионов в год не хватит». Действительно, озвученная Валерием Харченко цена ямочного ремонта квадратного метра дороги – 100-160 гривень – выглядит явно завышенной. По имеющимся у нас сведениям, в прошлом году и соседи из Донецкой области, и наш облавтодор предлагали цену в 1,5-2 раза ниже. Однако городская исполнительная власть, «защищая местного производителя» (а точнее – монополиста), предпочла платить больше и за более низкое качество. Далее: из 7 миллионов муниципального займа, предназ-начавшихся на капитальный ремонт магистральных дорог, менее 2 миллионов было израсходовано строго по назначению: на ремонт дорог на улицах Свободы, Лиепайской, Карла Маркса, Гагарина, Подгорной, Калинина, Красной. Еще около 3 миллионов вбухали в реконструкцию проспекта Ленина от улицы Свободы до улицы Дюмина. Но, во-первых, там ремонтировалось не только дорожное покрытие, во-вторых, эту дорогу трудно было назвать «магистральной» и, наконец, в-третьих, на протяжении многих лет реконструкция проспекта Ленина производилась не за счет бюджетных средств, а за счет предпринимателей города, торгующих на проспекте, и эта часть, как и весь проспект, планировалась под пешеходную зону. Так что говорить о целевом использовании этих без малого трех миллионов гривень муниципального займа можно с большой натяжкой. Ну а освоение еще 2 миллионов на ремонт дорог на второстепенных улицах в отдаленных микрорайонах иначе как бездумной расточительностью в угоду PR-технологиям назвать невозможно. Теперь уже 7 миллионов на дороги нет, и не предвидится, но расточительность и бесхозяйственность сохраняются. Например, в нынешней программе предусмотрено выделение 108 тысяч гривень на ремонт дороги по проспекту Труда. Но не той его части, где ходит пассажирский транспорт, а участка от так называемой «народной лестницы» до улицы Свободы, то есть участка, принадлежащего Центральному рынку, который крайне сложно назвать транспортной магистралью и который также предлагалось превратить в пешеходную зону. На неоднократно повторенный вопрос депутата Ивана Харченко, кто дал заявку на ремонт этой дороги, заместитель городского головы Валерий Харченко так и не ответил, как пропустил мимо ушей и замечание, что КП «Центральный рынок» и само на собираемые средства могло бы привести в порядок эту часть проспекта Труда.

Вот так и живем. Деньги спускаем, а дорог как не было, так и нет!




информация предоставлена газетой "Город"



© 2009 - 2017г. Vnete.com.ua
г. Бердянск, Косенко Вячеслав
Нашли ошибку?    Добавить свою информацию    Обратная связь    Свадьба Бердянск Бердянск