Новости, объявления, справочник Бердянска

Войти | Регистрация

23
ноября



Анекдот
Родители! Если ваш ребёнок в 18 лет до сих пор не покупает презервативы, это значит одно из двух:
- Либо ему до сих пор везло.
- Либо ему до сих пор не везло.

Председатель инвестиционной комиссии горсовета Виктор КУЛИБАБА «Если мы не будем думать о будущем, нам никогда не изменить настоящего»


Представлять читателям Виктора Кулибабу не нужно. В свое время при городском голове Валерии Баранове, будучи в должности первого заместителя мэра, это он стоял у истоков стратегического планирования, был одним из инициаторов привлечения общественности к управлению городом. Как специалист в области местного самоуправления, впоследствии Виктор Анатольевич был куратором и консультантом целого ряда работающих в Украине международных программ, (благодаря которым, в частности, в Бердянске был открыт «Единый офис»), возглавил в Бердянске Фонд содействия развитию местного самоуправления.


Сегодня Виктор Кулибаба – депутат Бердянского городского совета от Народной партии, штатный помощник-консультант народного депутата Украины Валерия Баранова. Одним словом, этот человек известен в городе как разработчик серьезных проектов и программ, всегда имеющий свою точку зрения на те или иные события. А грамотный специалист со своим мнением – это всегда интересный собеседник.



– Виктор Анатольевич, город стоит на пороге выборов мэра и городского совета. Как бы Вы охарактеризовали складывающуюся ситуацию в Бердянске?

– Ситуация достаточно сложная. И во многом она определена некомпетентностью сегодняшней команды городской власти. Одним из доказательств того, что данное утверждение является не простыми эмоциями, а фактом, является то, что на сегодня в Бердянске не реализуется ни один сколько-нибудь значимый проект по строительству или реконструкции. Даже начатую в 2008 году лестницу на Среднюю гору толком еще и не закончили. А ведь сегодня остро стоит вопрос капитального ремонта Детско-юношеской спортивной школы по ул. Горбенко, стадиона «Торпедо», кардиологического и целого ряда других отделений горбольницы. В Бердянске назрела необходимость открывать новые детские садики, а власть в этом направлении пока не додумалась ни до чего лучшего, как открыть садик на месте социального центра «Забота». «Заботу», вы знаете, хотели выселить в Колонию, а там открыть детсад. Я уже не говорю о состоянии дорог, вывозе мусора, наружном освещении, обеспечении города водой… Серьезнейшей ошибкой власти я считаю передачу водоканала в областную собственность, в результате чего город полностью утрачивает контроль за ситуацией на этом важнейшем предприятии. Продолжать можно очень долго.

А происходит все потому, что город утратил главное – темпы в развитии и свою инвестиционную привлекательность. И тут дело не только в кризисе. В 2000 году, когда я как первый заместитель городского головы курировал реконструкцию Дворца пионеров, город еще не со всеми своими долгами рассчитался. Да и экономического бума в стране не наблюдалось. Тем не менее, мы тогда делали не только Дворец пионеров, но еще и проспект Ленина, реконструкцию поликлиники и ремонты в больнице. Каждый год обновлялось по нескольку значимых объектов коммунальной собственности. Да иначе и нельзя, город должен следить за своей собственностью, потому что она разрушается. А следить и поддерживать все в порядке, я уже не говорю о том, чтобы двигаться вперед и развивать, можно только в том случае, если есть деньги на эти цели. Так вот одним из главных критериев в оценке власти является ее способность зарабатывать деньги на реализацию городских программ. Это основа основ. Потому что хотим мы того или нет, а каким бы хорошим ни был мэр, без денег он ничего не сможет сделать и никому не сможет помочь. А я вам напомню, что с 1998 по 2007 год за бюджетные деньги в городе мало что делалось. Да, на реконструкцию Дворца спорта, Приморской площади, художественного музея выделялись деньги и из городской казны. Но в значительной мере, а иногда и полностью на 100% финансирование всех этих работ производилось за счет привлечения дополнительных средств, так сказать, со стороны. На бюджет надежд немного. Даже сегодня городской бюджет выполняется на 100%. Однако свыше 90% расходов городского бюджета приходится лишь на две статьи. Первая – это оплата труда медиков, учителей и чиновников исполкома, а вторая – это оплата коммунальных услуг по обогреву, водообеспечению и освещению все тех же школ, садиков, больниц и других городских учреждений. Да, есть еще бюджет развития, так называемый «кошик №2», где аккумулируются средства исключительно на нужды развития города. Но, поскольку формульный расчет не перекрывает всех нужд города по содержанию медицины, культуры и образования, то закрывать образовывающиеся там дыры приходится за счет бюджета развития.

– Что же делать?

– А вот это более интересный вопрос. Потому что нынешнюю власть сегодня не критикует только ленивый. А вот дискуссии о том, что же делать никто не ведет. Еще одна интересная особенность: сегодня уже очень многие вспоминают о том, что, оказывается, принятый план стратегического развития Бердянска закончил свое действие. Его разрабатывали всей громадой и принимали до 2010 года. Но опять же, мало кто призывает к работе над новым планом. Назрела необходимость думать над стратегией развития города на ближайшие 10 лет.

– Если можно перебью ход Вашей мысли. А Вы – человек, который стоял у истоков стратегического планирования в Бердянске, как Вы оцениваете сам план стратегического развития и результаты его выполнения?

– С позиции сегодняшнего дня план можно критиковать. Но он был. У города была стратегия, и ее реализация дала весомый результат. Из провинциального городка Бердянск превратился в лидера в Украине по развитию, горожане реально на себе ощутили перемены в изменившемся облике города и обновляющейся инфраструктуре. Но, естественно, были и ошибки. С точки зрения сегодняшнего дня и изменившихся реалий какие-то пункты плана кажутся утратившими актуальность. И это нормально. Но при подготовке нового плана мы должны избежать прежних ошибок.

После моего ухода из исполкома в 2002 году некоторыми моими последователями была утеряна идеология стратегического планирования. Вместо этого с 2002 года каждый год в план вносились изменения, далекие от стратегии. На самом же деле стратегия – это нечто совершенно иное, чем просто определение мест и количества лавочек, фонарей на улицах и перечня объектов, в которых необходимо сделать ремонт. Стратегия – это видение развития города. И в том числе видение источников зарабатывания городом денег. Как результат, за мелкими вопросами были упущены глобальные моменты. Именно потому Бердянску сегодня достаточно сложно конкурировать по ценовой политике даже с Крымом. В вопросах сервиса, к которому относится нормальное водообеспечение и электрообеспечение, мы также отстаем. Неслучайно жители Слободки уже второй год перекрывают дорогу на косу, требуя от властей навести в этом вопросе порядок. И тем не менее, в целом стратегическая линия на развитие Бердянска как курортно-промышленного центра, я считаю, была оправдана. Жизнь это подтвердила. Более того, в период наступившего мирового экономического кризиса, ударившего наиболее болезненно по промышленности, торговле и сфере услуг, именно курортная индустрия смягчила кризисный удар непосредственно по Бердянску.

Все это стало возможным благодаря тому, что в исполкоме и в городском совете под руководством Валерия Баранова работала команда, опиравшаяся на ту часть небезразличных к судьбе города горожан, которая приняла активное участие в обсуждении и разработке плана. Вот почему эта стратегия оказалась правильной и оправдала себя.

Что же касается выполнения всего перечня мероприятий, которым на определенном этапе была заменена стратегия, то тут я воздержусь от комментариев. Как пример – строительство электроподстанции на Слободке, запланиованное еще в те годы, до сих пор так и не началось.
А теперь к вопросу что делать?

– Давайте…

– Первое, что нужно, это дать объективный анализ ситуации и определить не просто перечень существующих проблем, но и приоритетность их решения. А это должны делать не только чиновники, а непосредственно жители города. А чиновники должны думать над способами реализации этих приоритетов, на то они и получают заработную плату. Потому что, допустим, сегодня на город неожиданно «нападут» деньги, скажем, 100 млн. Но мы сегодня не готовы их эффективно потратить. Нет, куда и во что их закопать, найдут быстро. Но вопрос в эффективности расходования денег. Яркий пример – это взятый в 2007 году муниципальный займ. Эту идею тогда много критиковали. Но во всем цивилизованном мире города берут займы на решение городских проблем. Это нормальная практика. И вот город получил 10 млн. грн. Несмотря на то, что кредит брался под ремонт дорог (7 млн.), кровель в домах (2 млн.) и наружного освещения (1 млн.), деньги в условиях экономического кризиса бесполезно лежали в банке чуть не до 2009 года. Такое впечатление, что ни новый мэр, ни его помощники, оставшиеся на работе в исполкоме от прежней власти, не знали, что с этими деньгами делать. Затем, когда стоимость ремонта одного квадратного метра асфальто-бетонного покрытия возросла вдвое, займ начали тратить. В итоге мало того, что за взятые деньги удалось сделать вдвое меньше работ, чем можно было бы, так непонятным образом 3 млн. грн. было затрачено на реконструкцию пр. Ленина в районе ГДК и Центрального рынка. То есть почти половина взятого на ремонт дорог займа была закопана всего в двух кварталах города. Оправданно ли это было? Я считаю, нет. А куда были потрачены остальные деньги из 10-миллионного займа, горожане вообще толком не знают и не видят результатов от израсходованных Евгением Шаповаловым и его командой средств. Вот вам пример, когда деньги есть, но их не могут эффективно потратить.

Поэтому на сегодня город должен знать весь перечень проблем и способы их решения. Приведу пример. Пробки и заторы на улицах Бердянска в летнее время – это проблема? Проблема. Она влияет на настроение приезжих, на их восприятие города? Конечно же, влияет. Она создает неудобство горожанам? Да! Так что нужно делать? А нужно вспомнить, что у нас есть Генеральный план города, который процентов на 70-80 перекликается еще с советским планом. А там есть вариант строительства объездной дороги, через 8 Марта. И по этой дороге, разгружая центральную часть города, можно направить поток машин, идущих на косу как со стороны Донецка, так и через улицу Пионерская – из Запорожья.

Еще одна проблема: образуется пробка на выезде с косы, где есть пешеходный переход у «Красной гвоздики» в сторону курорта. Значит, как минимум, там нужно установить светофор. То есть, упрощенно говоря, развитие транспортной инфраструктуры – это стратегия, потому что сегодня это преграда в развитии Бердянска, в создании имиджа города. А где уже, что и как делать – это отдельная программа, которая должна обязательно быть и сопровождать стратегический план. И таких программ к стратегическому плану должны быть десятки. Как, например, должен быть план замены электросетей и электроподстанций на Слободке. Ведь то, что эта проблема бьет по имиджу всего города, это очевидно.

Где брать деньги – это уже третий вопрос. Если речь идет об объездной дороге, предусмотренной в генплане, тот тут нужно поднимать вопрос на уровне области и государства. Если речь идет о замене линий электропередач, к примеру, на косе, то свою лепту должен внести городской бюджет, а свою определенную часть, я считаю, должны вложить базы отдыха и облэнерго. Потому что жителю 8 Марта или улицы Морозова ближе и роднее его проблемы, и он не зарабатывает на курортном сезоне так, как базы отдыха на косе. А значит, только за счет бюджета проблема косы не может и не должна решаться.

Потому что без решения транспортной проблемы, проблемы водо– и электроснабжения косы, Слободки и всего города, без программы по рекламе и раскручиванию города нам не вывести Бердянск из статуса курорта выходного дня, не увеличить продолжительность сезона и не добиться того, чтобы отдыхающие ехали не на два-три дня, а в среднем на 10—12 дней, как это было раньше.

Я привел лишь пару примеров серьезных проблем. На самом же деле таких проблем масса. В частности, мы должны дать оценку и обратить внимание на вопрос развития промышленного производства в городе. В совокупности мы должны обратить внимание на все то, что дает рабочие места и поступления в казну города. Без развития промышленного производства нам не уйти от сезонности работы города. Без привлечения инвестиций нам не решить существующих проблем. Создание новых рабочих мест должно быть одним из основных направлений стратегии развития.

Поэтому, в двух словах, нам нужен анализ ситуации, определение проблем и приоритетов в их решении. Затем мы должны принять стратегию развития города на ближайшие лет 10 и на основании этой стратегии определить уже первоочередность решения проблем. Каждое подразделение исполкома должно четко и ясно представлять, что оно должно делать в 2011, в 2012 и т.д. годах. И если чиновники меняются, то пришедшие на их место должны изучать принятые планы и работать по принятым программам. Вот тогда город начнет двигаться вперед, а горожане реально на себе почувствуют улучшение условий их жизни.

Если мы не будем думать о будущем, нам никогда не изменить настоящего.

– Вы депутат городского совета. Почему то, о чем Вы говорите, не делалось в последние годы?

– Так сложилась жизнь, что нынешнему городскому совету пришлось работать при двух мэрах: с марта 2006 и до ноября 2007 – с Валерием Барановым, а с марта 2008 и по сегодняшний день – с Евгением Шаповаловым. Я не могу сказать, что нынешний совет ничего не делал. Как руководитель постоянной депутатской комиссии по вопросам промышленности и инвестиционной деятельности, мы вместе с моими коллегами-депутатами разработали и утвердили программу развития Бердянской косы, план экономического развития Бердянска на период с 2008 по 2011 год. Мы серьезно занимались привлечением инвестиций. Напомню, что в результате этого в 2007-2008 годах город получил 15 млн. грн. инвестиционных средств.
Однако со сменой мэра ситуация изменилась. Раскололся и сам совет. Хотим мы того или нет, очень много идет от городского головы. На то он и голова, чтобы задавать ритм и стиль работы. А если сегодня совет не может добиться ответа на вопрос, куда же, в конце концов, был потрачен муниципальный займ головой и его замами? Где конкретные дома, на которых отремонтировали кровли? То это многое объясняет. Почему я и начал с того, что главная беда Бердянска сегодня – это отсутствие грамотной команды управленцев, а также отсутствие предсказуемости и дееспособности власти. Из-за этого инвесторы в город и не идут.

– Вы будете баллотироваться в городской совет?

– Я являюсь членом Народной партии с 2006 года. По партиям не бегал и не собираюсь, хотя поступает много предложений. Наша политическая сила не запятнала себя участием ни в каких скандалах и грязных делах как в городе, так и в стране в целом. Народная партия на всех уровнях всегда делала акцент на необходимости объединения сил и слаженной работы, она всегда отстаивала принципы местного самоуправления и активизацию социальной политики, которая должна, в частности, вылиться в увеличение доли заработной платы в себестоимости продукции с 10%, как сегодня, хотя бы до 40-50%. Но это тема отдельного разговора. Поэтому я думаю баллотироваться в городской совет от Народной партии.

В городской политике наша партия намерена реализовывать программу Блока Баранова «Возрождение Бердянска». Мы обязательно познакомим с ней наших избирателей. Кстати, это «живой» документ, который готовился и сейчас дорабатывается с участием сотен бердянцев. И если жители города нам снова окажут доверие, мы достойно будем представлять их интересы в городском совете.




информация предоставлена газетой "Город"



© 2009 - 2017г. Vnete.com.ua
г. Бердянск, Косенко Вячеслав
Нашли ошибку?    Добавить свою информацию    Обратная связь    Свадьба Бердянск Бердянск