Новости, объявления, справочник Бердянска

Войти | Регистрация

20
ноября



Анекдот
- Чем будем водку запивать?
- Колой!
- Не, я пас, у меня печень слабая...

«У нас во фракции на одного народного депутата приходится самое большое количество законопроектов и поправок к ранее принятым законам»


На прошлой неделе народный депутат Украины Валерий Баранов проводил в Бердянске прием граждан. Мы воспользовались приездом Валерия Алексеевича, чтобы взять у него интервью. Поговорить редакция решила не на наши городские темы, а о работе Верховной Рады, фракции Народной партии и лично Валерия Баранова как народного депутата. Ведь кто бы что бы ни говорил, а наша с вами жизнь очень во многом зависит от того, какие законы принимаются и куда движется страна. Это касается абсолютно всех.



Валерий Баранов во время проведения приема в Бердянске


– Валерий Алексеевич, как бы Вы охарактеризовали сегодня ситуацию в высшем законодательном органе страны?

– Несмотря на всплески политических эмоций, я бы сказал, что на протяжении вот уже полугода Верховная Рада демонстрирует свою способность работать и принимать законы, то есть заниматься тем, чем она и должна заниматься. Коалиция большинства, в которую, как вы знаете, входит и наша фракция, доказала свою дееспособность.

– А как лично Вы оцениваете произошедшие изменения в стране? Я имею в виду решение Конституционного суда, который фактически отменил Конституционную реформу и снова превратил Украину из парламентско-президентской в президентскую республику?

– По этому поводу можно бесконечно долго спорить. Но прошедшие пять лет показали неэффективность парламентско-президентской республики в Украине в том виде, как она существовала. Нужно было либо вообще ликвидировать пост Президента, чтобы парламент выбирал Премьера и этот Премьер нес полностью ответственность за происходящее в стране вместе с той силой, которая его поддерживает, либо Премьера должен был все-таки назначать Президент. У нас же, вы помните, ветви власти в государстве вместо того, чтобы выполнять свои функции, все время ссорились. Президент критиковал Премьера. Премьер – Президента. И так до уровня райадминистраций. А в итоге последствия мирового кризиса оказались наиболее тяжелыми именно для Украины, потому что власть не работала, а только выясняла отношения. Пострадали от этого все.

Поэтому сам факт укрепления власти, то, что теперь Президент будет назначать Премьера и что они будут из одной команды, и эта команда будет опираться на большинство в Верховной Раде, – это логичный и правильный шаг, который должен способствовать эффективной работе и повышению ответственности власти. Нет в истории примера, когда бы страна успешно решала экономические проблемы через проведение митингов на площадях и блокирование трибуны в Верховной Раде.

Но реформирование должно идти дальше. При этом очень важно, я считаю, укрепляя власть, в то же время не перегнуть палку, чтобы не получилось так, что у нас даже директоров школ будут назначать на уровне Администрации президента.

– Валерий Алексеевич, сложно работать в небольшой фракции в парламенте? Я в плане восприятия ее инициатив другими политическими силами.

– Если говорить о количественном факторе, то фракция Народной партии, действительно, невелика, что, несомненно, сказывается и на политической весомости. Но в законотворческой работе я не сказал бы, что это проблема. У нас во фракции на одного народного депутата приходится самое большое количество поданных законопроектов и поправок к ранее принятым законам. И не только поданных, но и проголосованных Верховной Радой, то есть ставших законами. У меня есть данные: за время работы Верховной Рады нынешнего созыва моими коллегами из фракции и мною в том числе в парламенте было зарегистрировано свыше 120 законопроектов и проектов постановлений. Кроме того, представители нашей фракции были соавторами, то есть готовили вместе с другими депутатами, свыше 140 законопроектов. В основном эти законы затрагивали социальную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство, аграрный сектор.

Но как раз из-за того, что фракция у нас небольшая, Народной партии не удалось провести через Верховную Раду в закон о местных выборах такие важные пункты, как проведение выборов городских голов в два тура, как введение чисто мажоритарной системы, когда бы избиратель голосовал не за партии, а за личности кандидатов в депутаты, и не наполовину, как сегодня, а стопроцентно.

Не первый год уже фракция Народной партии в Верховной Раде добивается предоставления учителям статуса государственных служащих и введения таких принципов в оплате труда работников бюджетной сферы, когда бы их заработная плата была не ниже средней в промышленности. Это касается как учителей, так и медиков, работников культуры, спорта. Что же касается производства, то программа Народной партии предлагает увеличивать заработную плату через увеличение ее доли в себестоимости продукции. Во всем цивилизованном мире доля оплаты труда работникам в себестоимости конечного продукта составляет от 60 до 70%. А в Украине – 10-20%. Это не нормально при том, что цены у нас на товары и услуги уже приближаются к мировым. А происходит это от того, что между производителем и покупателем слишком много посредников. В итоге зарабатывает не тот, кто производит или выращивает продукцию, а тот, кто перепродает.

– Многие бердянцы видели Вас выступающим с трибуны Верховной Рады, а какие законопроекты вносили лично Вы?

– Мною было зарегистрировано порядка трех десятков законопроектов и внесений изменений в действующие законы. А кроме того, мною подано порядка 100 законодательных предложений в законопроекты, внесенные другими депутатами. Я думаю, нет смысла перечислять все, кому интересно, найдет эту информацию на сайте Верховной Рады. Остановлюсь только на главных моментах. Это в первую очередь закон, дающий право жильцам коммунальных общежитий приватизировать свои комнаты. Он позволил сотням бердянцев и десяткам тысяч граждан Украины стать собственниками той жилой площади, которую многие занимали десятилетиями, но не имели на нее прав собственности. Буквально на дня ко мне обратилась жительница Бердянска, которой отказывают в приватизации ее комнаты. При этом отказ мотивируется законодательными актами еще 1990-х годов. И ничего не говорится о новом Законе. Мои помощники разбирались в ситуации, и я заявляю, что исполком беспардонно нарушает права жильцов общежития. Меня удивил ответ прокурора Коцюрубы В.П., где он дает ответ заявительнице, который не соответствует существующему законодательству. Я помогу решить эту проблему в рамках закона. Точно так же и всем другим бердянцам, которым, возможно, препятствуют в реализации их законных прав.

В 2008 году с моей подачи и при поддержке большинства моих коллег в Верховной Раде нам удалось разрушить коррупционную схему по проведению тендеров в Украине. Для рядовых граждан это покажется неинтересным. Но только по Бердянску эта абсурдная схема приносила не только массу неудобств при организации тендеров, но и обходилась местному бюджету в ощутимые затраты. По стране это огромные суммы.

Но самое главное – это, конечно же, Жилищный Кодекс Украины. Я являюсь одним из его разработчиков, выступал с докладом в Верховной Раде. И этот важнейший для жилищно-коммунального хозяйства документ был принят в первом чтении подавляющим большинством голосов. На сегодня я возглавляю группу по доработке проекта Жилищного Кодекса для рассмотрения его во втором чтении. И только в рамках работы над этим документом мною внесено без малого 60 поправок. Если в двух словах, Жилищный Кодекс устанавливает четкий порядок и в формировании тарифов, и в работе по обслуживанию жилого фонда. Для жилищной сферы этот документ как Конституция для страны.

Еще один важный документ, над которым мы уже закончили работу, – это Градостроительный Кодекс Украины. Он уже внесен на рассмотрение Верховной Рады.

– Как Вы считаете, пострадал Бердянск из-за того, что последние два с половиной года между народным депутатом и мэром не было взаимопонимания? Могли бы Вы сделать для города больше?

– Тут дело не во взаимоотношениях мэра и народного депутата. Городской голова не обязательно должен находиться в дружеских отношениях с нардепом от территории. Проблема на самом деле не в этом, а в низком профессиональном уровне бердянской власти и нечистоплотности в расходовании бюджетных средств. Да, я не испытываю к действующему мэру города симпатий, а как испытывать, если малограмотный человек, никогда ничем не управлявший, взялся за непосильную ношу? И опозорился, о чем я и предупреждал и бердянцев, и его самого. В 2008 году я «выбил» для города 10 млн. грн. на берегоукрепление косы. Что случилось дальше, вы знаете. Треть этой суммы была разворована. Данный факт подтвержден рядом проверок. Но ладно бы хоть на оставшиеся деньги работы были сделаны качественно. Вы давно были в том месте, где делались буны на косе? Съездите, посмотрите: эти буны вот-вот уйдут под воду. И мы все сможем поздравить друг друга с тем, как успешно были утоплены в море 10 млн. грн.

Тем не менее, даже после этого я сказал, что готов добиваться выделения государственных средств для родного города. В министерствах работает немало программ. Как депутат я могу попросить, посодействовать. Но ведь бюджетные деньги не выделяются так: я попросил – и завтра или послезавтра Бердянску выделили 5 или 7 млн. грн. Такого нет и никогда не было. Деньги выделяются под конкретные проекты. Эти проекты надо разрабатывать, защищать, готовить документацию. Но городская власть не занимается этим, а скорее всего, просто не знает, как это делать. Вот вам свежий пример. Весной нынешнего года я договорился с министерством ЖКХ, что Бердянску будет выделено несколько миллионов гривень на ремонт кровель по новым технологиям. Речь идет о полиуретановых крышах. Я договорился и с областью, что с учетом того, что власть в Бердянске некомпетентная, да плюс деньги могут разворовать, пусть распорядителем средств будет обладминистрация. Договоренность у нас с губернатором была достигнута, и я добился выделения средств на кровли еще и на область. В сентябре звоню, интересуюсь. Мне говорят: спасибо, в Запорожье пришел 21 млн. грн. на кровли. Я прошу выделить часть этих средств на Бердянск, чтобы что-то по новым технологиям было сделано и в моем родном городе. Ведь, в конце концов, я договаривался об этих средствах. А мне отвечают: Бердянск не дал ни одного проекта…

То есть взаимодействие депутата и мэра – это не улыбки друг другу и не распитие чая за столом. Это работа. А если работы нет, если мэрия не может даже использовать деньги, потому что там работают люди, которые не знают, как готовить необходимую документацию, то какие тут могут быть претензии к нардепу? Конечно, сделать за последние два с половиной года можно было больше. Это и самое обидное. Я перестал заходить в исполком: там нечего делать и не с кем поговорить о деле. Там шутовство и фарисейство.

– Так что, деньги на кровли плакали? Они останутся в Запорожье?

– Я приложу все свои усилия, чтобы часть этих денег была направлена в Бердянск. Ну не могут страдать все горожане из-за такой власти в городе. К тому же, я верю в то, что в ноябре и в исполком, и в совет придут новые – грамотные и порядочные – люди. И сообща мы принесем городу намного больше пользы.

– Валерий Алексеевич, Блок Баранова «Возрождение Бердянска» как общественная организация существует и работает, но политически он слился с городской организацией Народной партии. Вы, кстати, недавно возглавили городскую организацию «народников» и возглавляете список кандидатов в депутаты от этой политической силы. Чего лично Вы ожидаете от предстоящих 31 октября местных выборов?

– Думаю, как и большинство бердянцев, я ожидаю того, что мэром города станет человек, разбирающийся в городском хозяйстве, имеющий опыт руководящей работы, способный организовать дело и желающий оставить после себя хорошую память. А в городской совет, я надеюсь, придут порядочные, инициативные и ответственные люди. Но все это зависит от нас с вами. От каждого из нас. Я обращаюсь к скептикам: не думайте, что за вас все решено, что ваш голос ничего не значит. Те, кто на самом деле этого хочет, только и мечтают о том, чтобы вы так думали. Поэтому не забывайте, что от того, кто станет мэром, кто придет в городской совет, зависит наша с вами жизнь. Всех абсолютно. Поэтому я хочу призвать бердянцев не к эмоциональному, а к вдумчивому выбору. Мы должны извлечь урок из 2008 года. Ошибка последних выборов не должна повториться, потому что потом Бердянск уже может и не оправиться от нанесенного ему ущерба. А от этого зависит жизнь наших людей. «Нравится – не нравится» – это не критерий выбора мэра или депутата. Оценка возможностей, опыт, реалистичность планов и подходов – вот на что нужно обращать внимание.

Если говорить о Народной партии, она предлагает воплощение в городе реалистичной программы, ориентированной на развитие микрорайонов, на возрождение имиджа города, привлечение инвестиций. В ее разработке приняли участие сотни бердянцев. Я лично знакомился с предложениями многих горожан. Там немало интересного и полезного. В новом совете мы инициируем провести инвентаризацию земли, отменить все незаконные решения по дележу пляжей и курорта под дачи, уволим большинство непрофессиональных руководителей и их пособников, вернем тех, кто проявил себя как специалист и практик местного самоуправления. Мы вернем климат инвестиционной привлекательности города, и у нас будут строиться предприятия, базы, гостиницы и продолжится благоустройство Бердянска. В свое время мы построили проспект и набережную, восстановили спорткомплекс и стадион «Энергия», построили два музея, центр «Забота», отремонтировали парк Шмидта и многое другое, теперь нужно продолжить начатое, поскольку за прошлые два года местной власти хвалиться нечем. Буквально на следующей неделе мы ознакомим горожан с программой Народной партии. Ну а дальше выбор уже за людьми.




информация предоставлена газетой "Город"



© 2009 - 2017г. Vnete.com.ua
г. Бердянск, Косенко Вячеслав
Нашли ошибку?    Добавить свою информацию    Обратная связь    Свадьба Бердянск Бердянск