Новости, объявления, справочник Бердянска

Войти | Регистрация

20
ноября



Анекдот
Как можно бросить пить в стране, где молоко дороже пива?

Одаренный мальчик из Бердянска стал олицетворением целой эпохи в художественном искусстве


Случайно обнаружив в г. Петербурге исчезновение из Государственного музея Эрмитаж ценных экспонатов, в России провели инвентаризацию музейных фондов и выяснили, что за последние годы из музеев страны исчезло порядка 242 тысяч экспонатов. Причем кражи в основном осуществлялись самими работниками музеев.


Кроме того, оказалось, что просто кражи произведений искусства – это не единственная проблема: вместо ценных картин известных художников в залах и запасниках музеев обнаружены их подделки. Точное количество таких фальшивок не установлено, да и вряд ли это можно сделать, поскольку выявить их могут только эксперты, а это сегодня очень редкая профессия. Нетрудно понять, что появление подделок также не обошлось без участия работников музеев.



Будет ли ревизия в Бердянском музее?

В этой связи у жителей нашего города вызывает интерес состояние дел в Бердянском художественном музее им. И.И. Бродского. На очень скромную попытку что-либо узнать работники Бердянского городского УМВД в 2008 году получили однозначный ответ от директора музея М. Бучакчийской: «… за историю существования БХМ им. Бродского каких-либо фактов краж или бесследного исчезновения картин и других материальных ценностей не было…».

Таким результатом работы нашего музея можно было бы гордиться, поскольку подобным успехом не могут похвастаться ни Эрмитаж, ни Лувр, ни Одесский художественный музей и т.д.
На основании этого ответа и было ГО УМВД издано постановление от 01.07.2008 года об отказе в возбуждении уголовного дела, утвержденное бывшим начальником ГО УМВД подполковником А.Н. Нестеренко. И не смутил главного милиционера города тот факт, что за год до этого та же М. Бучакчийская в так называемом каталоге «Бердянский художественный музей им. И.И. Бродского» (2007 год) дала следующую информацию:

«С начала Великой Отечественной войны музей был эвакуирован, а в конце 1945 года музейная коллекция возвратилась в Бердянск. Невосполнимой утратой для музея оказалось … бесследно исчезнувшие 40 полотен мастеров ХІХ века».

Но уже через пару лет усилиями краеведов-любителей было установлено, что М. Бучакчийская вводит всех в заблуждение, поскольку во время войны ничего не пропало, вся коллекция в 1945 году была возвращена в наш город в целости и сохранности. Так почему же М. Бучакчийская утверждает противоположное?

Не хочу никого ни в чем обвинять. Но для того, чтобы снять все домыслы и недора-зумения, в нашем художественном музее давно уже следует провести серьезную ревизию и установить, что из того богатства, которое досталось нам благодаря И.И. Бродскому, еще сохранилось. Если все – честь и хвала. Если чего-то нет, то как такое могло произойти и кто в этом виноват? А самое главное, необходимо сделать все, чтобы ценности музея никогда не могли исчезнуть.

К сожалению. не видно, чтобы в этом были заинтересованы городская власть, прокуратура, ГО УМВД.


Художник от Бога

Но довольно о грустном. В этом месяце исполняется 127 лет со дня рождения создателя художественного музея – И.И. Бродского, и будет правильно, если об этом замечательном человеке мы будем чаще вспоминать.

Исаак Израилевич Бродский родился 25 декабря 1883 года (6 января 1884 года) в селе Софиевка бывшей Таврической губернии, недалеко от города Бердянска, в семье мелкого торговца. Склонность к рисованию проявилась у него рано, с пяти лет. Когда мальчику исполнилось шесть лет, его привезли из Софиевки в г. Бердянск, где он поступил учиться в городскую школу. Здесь учитель рисования Н. Котляревский заметил одаренного ученика и стал заниматься с ним отдельно.

По совету друзей, отец и мать отдали сына учиться в Одесскую рисовальную школу, чтобы он стал архитектором. Это сулило, по их мнению, более выгодную карьеру.

По пути в Одессу отец с сыном остановились в г. Феодосии, где посетили галерею Айвазовского. Впервые в жизни юный Бродский увидел в мастерской великого мариниста «настоящие картины» и художественные принадлежности – кисти и палитру с масляными красками.

Выдержав вступительные экзамены, юноша в сентябре 1896 года был зачислен в подготовительный класс Одесской рисовальной школы, где уже в первом полугодии получил похвальный лист за рисунок.

В 1900 году он получил малую бронзовую медаль, а в 1901 году – малую серебряную медаль.
В 1902 году И. Бродский окончил полный курс Одесского художественного училища и поступил без экзаменов на испытательный курс Высшего художественного училища Академии художеств в Петербурге. Огромную роль сыграли и занятия в мастерской Ильи Репина.

Начиная с 1904 года Бродский активно участвует со своими работами в академических, а также других выставках, где его произведения вызывают неизменно большой интерес у зрителей и специалистов.

В 1908 году И. Бродский окончил Высшее художественное училище, удостоился звания художника и получил право на поездку за границу за счет Академии художеств.

За рубежом он бывал неоднократно. Заграничные поездки были насыщены массой ярких впечатлений, знакомствами с шедеврами искусства.

После возвращения на родину началась пора интенсивного творчества и участия в выставках. Первый большой успех художнику приносит Международная выствка в г. Мюнхене в 1913 году, где ему присуждается золотая медаль за пейзаж «Зима в провинции». Успех И. Бродского на выставках, многочисленные премии на конкурсах могут создать картину безмятежного, почти идиллического развития. Однако это было не так. Была тяжелая идеологическая борьба с реакционерами от искусства на фоне большой сложности отношений в обществе. Была зависть, грубые нападки и незаслуженные обвинения, исключение его из АХР – Ассоциации художников революции, что стоило художнику многих душевных и физических сил. Но на все это И. Бродский отвечал прежде всего творчеством. Оно было многогранным: портретная живопись, пейзажи, натюрморты, рисунки с архитектурными и жанровыми элементами. Им создан ряд историко-революционных картин, имеющих художественно-документальный характер. Он был одним из немногих художников, рисовавших В.И. Ленина с натуры, сыграл большую роль в реорганизации художественного образования на основе реалистической системы.


То, что хотели выбросить из Академии художеств, стало ценнейшей основой бердянского музея

В 1932 году И.И. Бродскому было присвоено почетное звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР, а в 1934 году первым из деятелей искусства он был награжден орденом Ленина и назначен директором Всероссийской Академии художеств.

Летом 1935 года с группой учеников И. Бродский приехал в г. Бердянск. Студенты работали на бердянских рыбных промыслах, принимали участие в общественной жизни района. На выставке их работ в г. Бердянске экспонировались портреты передовиков производства, этюды, композиции на темы жизни колхозной деревни, судостроительной верфи, завода сельскохозяйственных машин.

И.И. Бродский был страстным и неутомимым собирателем произведений искусства, по его инициативе в г. Бердянске была открыта художественная галерея, на базе которой и создан нынешний художественный музей. Длительное время существовала легенда, согласно которой эту галерею создали на основе коллекции И. Бродского, однако это было не совсем так.
В конце 20-х годов прошлого столетия художник находился на строительстве Днепрогэса. Вдруг телеграмма от жены: «Срочно приезжай, ликвидируют музей Академии художеств». Был момент знаменитой «масловщины». Сегодня мы знакомы с аналогичной деятельностью в Украине периода «оранжевой» власти одного из бывших министров культуры, которая пыталась «рулить» театральной деятельностью в стране, будучи в этом деле дилетантом. А в то время директор музея Академии художеств, некто Маслов, начал из «высоких» соображений и «политической целесообразности» выбрасывать «чуждые» экспонаты. Списывались и бесследно исчезали холсты из живописного отдела музея. В самый разгар вакханалии появился мигом прилетевший И.И. Бродский. Команда его учеников – Локтинов, Яр-Кравченко, Козелл, Шепелюк и другие, нагрузив несколько автомашин, двинулись в г. Бердянск. Именно эти картины и явились основой будущего музея. Нельзя сказать, что местная власть обрадовалась такому подарку. Но авторитет И.И. Бродского в то время был очень высок, он был вхож в кабинеты первых лиц государства и дружил с самим К.Е. Ворошиловым, а потому в городе было сделано в кратчайшие сроки все для создания художественной галереи, которая и была открыта 8 ноября 1930 года.

В последние годы жизни, будучи тяжело больным, Бродский И.И. не расстается с этюдником. Уже лежа в постели, скованный болезнью, художник находит силы нарисовать несколько портретов и написать натюрморт «Цветы и фрукты» – яркое по красочности и гармонии чистых тонов поэтическое произведение.

Умер И.И. Бродский в 1939 году.






«Ленин в Горках», портрет Ворошилова, портрет Сталина. Бродский писал не только вождей, но и рядовых людей, пейзажи. Его картины – это выдающиеся реалистические произведения искусства



P.S. В 1975 году Министерством культуры УССР был издан тиражом 1000 экземпляров каталог «Бердянский художественный музей им. И.И. Бродского». К работе над этим каталогом были привлечены в качестве составителей научные сотрудники музея С.Л. Каракаш и О.Н. Мартынова, а в качестве научного редактора – директор музея С.Е. Юрченко.

Выполнена работа была на высоком профессиональном уровне и, помимо всего прочего, интересна тем, что на каждый экспонат указан музейный инвентарный номер. Это позволяет легко установить, что на сегодняшний день в музее сохранилось, а что похищено.

Согласно вышеуказанному каталогу, в 1930 году И.И. Бродским лично было передано нашему городу свыше 300, а за период с 1930 по 1939 годы – свыше 400 произведений искусства. Это к тому, что нынешнее руководство музея в последние годы навязывает нам информацию о том, что в 1930 году И. Бродский передал городу только 230 экспонатов...




информация предоставлена газетой "Город"

Новости за 2.12.2010
- ВИЧ-диагноз: после нескольких лет относительной стабильности бердянские медики фиксируют резкое увеличение количества инфицированных

- Первый заместитель городского головы Бердянска Виктор Кулибаба:
«Без четкой стратегии развития Бердянск не будет двигаться вперед и не будет интересен инвесторам»


- «Бизнеса гений» пошел на биржу труда, никем не востребованный

- Заместитель городского головы Сергей МАТВЕЕВ:
«Наша задача – постараться уже к следующему курортному сезону вернуть пляж в районе длинной стоянки на Косе»


- Петр Гончарук станет замом губернатора?

- Жители Военного городка снова недовольны работой транспорта

- «Земельная комиссия» – самая популярная

- «Черные списки»

- Прокуратура займется бердянской косой

- Есть такая работа – защищать людей от преступников

- Общежитские войны

- Новые депутаты существенно свободнее от партийной дисциплины Используют ли они свое преимущество?

- Бердянские каратисты завоевали 8 медалей на Чемпионате области

- Кубок области по боевому многоборью

- «ДЮСШ-95» штампует победы

- «Молния» выигрывает Кубок закрытия сезона




© 2009 - 2017г. Vnete.com.ua
г. Бердянск, Косенко Вячеслав
Нашли ошибку?    Добавить свою информацию    Обратная связь    Свадьба Бердянск Бердянск