Новости, объявления, справочник Бердянска

Войти | Регистрация

18
ноября



Анекдот
Телефонный звонок:
- Алло, доктор, помогите! У моей жены болит голова и температура!
- Высокая?
- Да, метр восемьдесят пять!

Централизация власти оправдана на период проведения реформ, но жесткая централизация финансов – тормоз в развитии Украины


Выступление председателя бюджетного комитета Верховной Рады Валерия Баранова на заседании парламента 11 января. «Фракция Народной партии выражает свою позицию относительно ключевых проблем, требующих своего разрешения в наступившем году.


1. Мы осознаем то, что в существующих рамках жизнеде-ятельности государства и всех его былых институтов власти у общества нет светлых перспектив.

2. Мы убеждены в правильности выбранного пути системных реформ всех механизмов управления, экономического и социального развития, которые должны коренным образом изменить жизнь гражданского общества Украины.

3. Мы выражаем обеспокоенность тем, что непринятие оперативных мер, традиционное топтание на месте, политический популизм и интриги могут опять завернуть нас и всю страну на новый виток суеты и безнадеги.

Сегодня у нас есть шанс начать новый год, объединив усилия всех политических сил.
Мы можем и обязаны закончить склоки и обиды, забыть о блокированиях и демагогии, сосредоточить наш потенциал вокруг немедленного разрешения накопившихся проблем простых людей.

Если же мы продолжим стимулировать «знаходження українського народу у стані наполегливого очікування бескоштовного чуда» и продолжим обманывать общество байками, то и результата не будет, и история даст нам заслуженную оценку.

К месту приведу прекрасную украинскую пословицу о том, что у нас зачастую, як кажуть люди, «Хтось плуга пре, а хтось язика тре».

Пришло время вместе впрягаться в плуг, тогда и взойдут долгожданные всходы.

В этом суть нашей позиции. А теперь о конкретных предложениях и вопросах, которые ставят люди, а правительство пока не дает ответов.

Хочу отметить, что любые реформы будут восприняты и поддержаны, если они поняты, если их цель ясна и взаимовыгодна и если СМИ готовы и убеждены властью включиться в эту работу.

Пока, к сожалению, общество не имеет информации о перечне предстоящих реформ, об их очередности и сути, а также об ожидаемых результатах. Нет единого центра реформ и ответственного лица. Проекты решений не обсуждаются со специалистами и практиками, потому могут повторять историю принятия налогового кодекса.

Не решена проблема кадрового обеспечения реформаторского движения. С партийными кадрами на уровне областей и местных советов дела не будет. Зачастую аппараты сформированы из преданных но непрофессиональных кадров. А они как раз и должны внедрять все, и даже гениальные решения.

Реформы сверху могут упереться в недееспособность снизу. Нужно срочно создавать кадровую базу из еще живых управленцев. Следует разделить политические и административные должности. Уменьшить влияние политиков на подбор и расстановку кадров.

К сожалению, министерства и ведомства не считают своей обязанностью организовывать и отвечать за выполнение своих и правительственных решений. Происходит разрыв. Вверху решение принято, а внизу о нем не знают и исполнять не собираются.

После принятия бюджета самое время проанализировать недостатки его формирования и приступить к разработке госпрограмм сокращения малоэффективных и нецелевых расходов, мероприятий пополнения бюджета. Здесь неоценим опыт многих органов местного самоуправления. Жаль, что много лет его никто не обобщал и не внедрял повсеместно, а это миллиарды дополнительных средств.

При формировании госбюджета стало очевидным то, что никогда украинская власть не была способна профинансировать обещанные социальные программы. Их щедро множили и плодили, не задумываясь о необходимости их финансировать. Более того, неадресная помощь и сложные механизмы расчетов сделали систему громоздкой и малоэффективной. Мировой опыт дает ответы на все эти вопросы. Нам следует уже в этом году все изменить.

Мы любим поговорить о привлечении инвестиций, но их как не было, так и нет. И не будет. До тех пор, пока власть не станет предсказуемой, законодательство стабильным, а правила разумными, как минимум.

Сегодня, даже имея предложения международных финансовыех институтов, инвесторы к нам не идут по нескольким причинам.

Первая – коррупция на всех уровнях. Вторая – отсутствие проектов и бизнес-планов у органов местной власти. И если первую причину победить можно только радикальными мерами первого лица, то обучить процессу привлечения внебюджетных средств никаких трудностей не составляет. Мы могли бы под готовые проекты энергосбережения, экологические и другие самоокупаемые мероприятия привлечь миллиарды гривень. И эта практика есть и работает, но только у отдельных энтузиас-тов. В центральной власти этим никто не занимается.

Цивилизованный мир живет на принципах местного само-управления. Нежелание это понимать и попытка управлять каждой трубой и канализацией из Киева за 20 лет показали ошибочность невосприятия мирового опыта.

Жесткая централизация влас-ти оправдана на период проведения реформ, но жесткая централизация финансов – главная причина коррупции и тормоз в развитии Украины.

И тем не менее, ежегодно европейский опыт игнорируется, связывается местная инициатива и продолжается пагубная традиция «керувать» из центра.
И последнее.

Запланировано реализовать 10 национальных проектов. Их названия известны. Непонятно одно. Почему среди национальных, финансируемых из госбюджета проектов нет самого главного. Того, что может быть нашим будущим и очевидным. Имеется в виду сельское хозяйство. Будущее Украины именно в этом. Тогда почему его развитие не есть национальным приоритетом – непонятно!

Фракция Народной партии призывает всех народных депутатов объединить свои профессиональные усилия для реализации этих и других задач. Именно этого от нас ждет общество».




информация предоставлена газетой "Город"



© 2009 - 2017г. Vnete.com.ua
г. Бердянск, Косенко Вячеслав
Нашли ошибку?    Добавить свою информацию    Обратная связь    Свадьба Бердянск Бердянск