Новости, объявления, справочник Бердянска

Войти | Регистрация

18
ноября



Анекдот
Муж решил неожиданно навестить жену в командировке. Приехал, сразу влезли в постель, бурный секс, бурный оргазм.
Из-за стены крики:
- Ну трахайтесь потише, пожалуйста! Я уже с вами пять ночей не могу спать!

На Курорте из воды появится «ветхозаветная рыба» осетр


Скульптор Николай Мироненко – человек в Бердянске известный. Это в основном его работы украшают улицы города и служат точками притяжения для отдыхающих и фотографов. Памятники бычку-кормильцу и сантехнику на Приморской площади, скульптурная композиция «Дети лейтенанта Шмидта» (Остап Бендер и Шура Балаганов) в парке Шмидта, памятник дачникам, памятник чернобыльцам, памятник ушедшим в море навсегда – все это и многое другое – дело рук и творческой мысли Николая Терентьевича



Скульптор Николай Мироненко дорабатывает восковую фигуру бескозырки. Это этап подготовки к отливке


Сегодня Николай Мироненко делает сразу две работы: бескозырку и осетра. Их заказал скульптору народный депутат Украины Валерий Баранов, человек, который, к слову, причастен к появлению большинства скульптур на улицах Бердянска. Он был инициатором и идейным вдохновителем их создания и установки. Вот и в этом году Валерий Алексеевич хочет сделать ко Дню Победы на Куроте памятный знак. Там, на Курорте, в сентябре 1943 высадились моряки-десантники, освобождавшие наш город. В этом месте сейчас стоит каменная глыба с табличкой. Валерий Баранов решил заменить глыбу основанием из мрамора и гранита. А на этом основании будет лежать бескозырка. В нынешнем году исполняется 70 лет с начала Великой Отечественной войны, поэтому памятный знак в честь моряков-десантников – это дань уважения всем, кто сражался с оккупантами.

Что касается скульптуры осетра, то ее планируется установить на большом камне прямо в море – там же на Курорте. Это тоже своего рода памятный знак. На нем и надпись будет с сарказмом: «Ветхозаветная рыба осетр». Скульптура рыбины длиной порядка полутора метров – это своего рода напоминание о том, что когда-то в Азовском море водились осетры, которых сегодня нет. Один вот только чудом и остался.

Сейчас Николай Мироненко в цехе точного литья на заводе «Южгидромаш» готовит формы для отливки бескозырки и осетра. Там, в мастерской, мы и встретились со скульптором. Когда я вошел, он как раз работал с восковой формой бескозырки.

– Николай Терентьевич, я человек далекий от скульп-туры, и хотя боюсь Вас шокировать полностью дилетантским вопросом, все же спрошу: смотрю, вы работаете с воском или с чем-то подобным, а в моем представлении всегда было, что скульптура делается из глины или пластилина.

– Тут целая технология. Сначала скульптура действительно лепится из глины. Потом по ней делается форма. В форму заливается парафин, стеарин и воск в определенных пропорциях. В результате чего появляется фигура из воска – то, что вы видите сейчас в моих руках. Эту фигуру нужно доработать, чтобы было все четко и так, как задумывается. Затем к этой окончательно доработанной в воске фигуре добавляют прибыля – так называемые литники, через которые будет заливаться металл. Делаются они также из воска. Затем уже с этими прибылями фигура покрывается 15-18 раз огнеупорными слоями. В результате чего получается «рубашка». Затем эту «рубашку» бросают в кипящую воду. Воск в «рубашке» плавится, и его выливают. В рубашке получается пустота. После этого «рубашку» помещают в определенный песок и ставят на прожарку в печь. Когда прожарилась, «рубашку» достают из печи и заливают тем металлом, который вы хотите. Потом – опять в печечку, и только после этого «рубашку» разбивают и достают изделие. Это изделие потом снова дорабатывается... В общем, такая вот процедура рождения скульптуры.

– И все делаете Вы сами?

– Да, рабочие делают только прибыля, «рубашку» и заливают металл. Остальное все я сам.

– Николай Терентьевич, не считали, сколько сегодня уже ваших работ в Бердянске?

– Порядка 20.

– А никогда не было желания выехать на больший творческий простор? Проще говоря, в крупный город, где больше возможностей и, наверное, была бы большая востребованность?

– Ехать? Куда? Зачем? Да я приехал в Бердянск из большого города. В свое время 9 лет проработал в Братске. Может, слышали – Братская ГЭС. Это Иркутская область, рядом с Байкалом.

– А как Вы там оказались? Насколько я знаю, вы родились и выросли в Бердянске?

– Оказался я там очень просто. Купил билет и прилетел. Пригласил меня в Братск мой однокашник. Мы вместе оканчивали Высшее Ленинградское училище им. Мухина (сейчас это академия). Вместе делали дипломную работу в Краснодарском крае. Сработались. И вот сначала его пригласили в Братск. А потом он звонит мне и говорит: «Давай прилетай. Я тут сам не могу». Я и приехал.

– Почему ж решили из Братска вернуться в Бердянск?

– Даже не из Братска, а из Ленинграда. Опять же вместе с моим другом мы вернулись туда из Братска. Были определенные планы. Но климат мне совершенно не подошел. Я постоянно болел. Думал, привыкну, адаптируюсь, но нет. Вот поэтому я и решил вернуться в родной Бердянск. И я откровенно вам говорю, что ничуть не жалею. Для меня всегда был примером Пластов. Это очень известный художник. Он был в свое время председателем колхоза, жил в селе. Но его знала вся страна. Он приезжал в Москву, там со всеми общался. Но большую часть жизни проводил именно в селе. И нормально. Хотя великолепнейший художник, мог жить где угодно. Но ему нравилось село – и все. Он жил там, где ему нравится. Его известности, его творчеству это нисколько не мешало. Думаю, что, наоборот, помогало.

Во так и я. В Бердянске я живу на косе – это райский уголок. И зачем мне куда-то ехать? Не хочу. Конечно, я выезжаю, бываю за границей. Последний раз был в Швейцарии, но жить мне нравится в родном Бердянске на косе.

– А в нашем городе есть возможность скульптору реализовать себя?

– Реализовать себя можно везде. Я ж вам привел пример Пластова. Все зависит от человека, его времянахождения, от удачи и т.д. И важно, чтоб здоровье было. Вот это важно. А реализовать себя можно, где бы вы ни жили.

– Скажите, скульптурой Вы занимались изначально?

– Вообще-то изначально я занимался монументальной живописью. В те времена это было на гребне. В Братске я занимался живописью в интерьере, в экстерьере. В общем, работал с архитектурой. Потом перешел на станковую живопись, писал холсты. А потом это перестало быть нужным. И как-то мне сказали: «А вот надо бы скульптурку»… Ну я и попробовал… Получилось, и пошло дело дальше.

– А к живописи тянет или нет?

– Как же, я по-прежнему занимаюсь живописью. Это неотъемлемое.

– А душа все-таки больше к живописи или к скульптуре лежит?

– Душа больше лежит к земле… Покопаться там… Что-то вырастить...(Смеется)

– Любите это?

– Вот это я люблю. Ну иногда рыбку половить – тоже ничего. А вообще, по молодости у нас было стремление овладеть всем. Начиная от автомобиля – все-все там разобрать и собрать. И так во всем. Сейчас тенденция иная. Надо делать что-то одно и очень хорошо. Хочется все объять, но все ж необъятное. Поэтому интересоваться можно многим, а очень хорошо можно делать что-то одно. Вот так и стараюсь.




информация предоставлена газетой "Город"



© 2009 - 2017г. Vnete.com.ua
г. Бердянск, Косенко Вячеслав
Нашли ошибку?    Добавить свою информацию    Обратная связь    Свадьба Бердянск Бердянск