Новости, объявления, справочник Бердянска

Войти | Регистрация

19
ноября



Анекдот
Логика!
Ваня, Вася и Петя вызваны на судебное заседание по установлению
отцовства.
Ваня:
- У меня идея. Если мы все скажем, что признаем отцовство, нам ничего не
смогут сделать.
Оба других приятелей с облегчением принимают это предложение.
Первым вызывают Ивана.
- Признаете ли Вы отцовство? - спрашивает судья.
- Да, господин судья.
Судья:
- Слушание по делу закончено

Обеспечение прав граждан, в том числе и как потребителей, – главная задача власти


15 марта наша страна, как и вся цивилизованная мировая общественность, отметила Всемирный день потребителей. Почему именно 15 марта? Потому что в этот день почти полвека назад, в 1962 году, президент США Джон Кеннеди провозгласил историческую Декларацию о фундаментальных правах потребителей. Как было заявлено, эти права заключаются в удовлетворении наиболее необходимых потребностей граждан: а именно на безопасность товаров, на информацию, на выбор и на право быть выслушанным


Оглашение декларации стало не просто актом доброй воли президента США. Он лишь публично принял и провозгласил то, о чем уже давно говорили во всем цивилизованном мире и выполнения чего давно требовали. Еще в 1960 году в Лондоне было создано общественное объединение потребителей «Консьюмерский Интернационал» (от английского consumer – потребитель). Это влиятельнейшая международная организация, членами которой сегодня являются объединения потребителей более чем 120 государств мира.

В 1973 году Европейский Союз принял Хартию защиты потребителей, с 1983 15 марта стало отмечаться как Всемирный день потребителей. А в 1985 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Руководящие принципы для защиты интересов потребителей. К числу главных прав потребителей ООН относит защиту от вреда здоровью; право на безопасность; охрану экономических интересов; право на информацию; просвещение потребителей; наличие эффективных процедур рассмотрения жалоб; право на здоровую окружающую среду; право на выражение своих интересов.

Украинское законодательство, в частности Закон «О защите прав потребителей», вобрало в себя все достижения международной общественности в этой сфере. Но, как часто бывает, провозгласить те или иные права – это одно, а обеспечить их выполнение – совсем другое. Именно потому в Украине была создана целая служба по защите прав потребителей. В областях работают управления, а на мес-тах данная служба находится в ведении органов местного самоуправления. Ведь помимо всех остальных обязанностей именно власти, облеченные доверием народа, призваны защищать права граждан, в том числе и как потребителей.
В сектор по защите прав потребителей Бердянского исполкома ежегодно обращается свыше тысячи горожан. Проблемы – от обвеса при покупке сахара до некачественного товара ценой в десятки тысяч гривень. В подавляющем большинстве конфликтные ситуации сотрудникам сектора удается разрешать в пользу граждан. В случаях, когда это не удается, специалисты сектора помогают потребителям написать исковое заявление в суд. Потому что только прерогатива суда и никого более – дать четкий ответ на вопрос, кто прав, а кто виноват.

Случаются моменты, когда службе по защите прав потребителей приходится отстаивать интересы граждан не только в индивидуальном, но и в коллективном порядке. Причем в рамках всего города. Последний вопиющий пример – это ситуация с концессионером ООО «Чистая вода–Бердянск». С ноября 2010 года и по начало марта 2011 концессионер в нарушение всех обязательств обеспечивал подачу потребителям фактически технической воды. Тем самым попирались такие права потребителей, как право на безопасность (по заключению санстанции, вода повышенной жесткости провоцирует заболевания не только почек, но также сердечно-сосудистой системы), право на информацию (не то что рядовые горожане, мэрия с трудом добилась информации о том, в каких же пропорциях смешивалась и подавалась вода) и т.д.
В складывающихся обстоятельствах одной из служб, которые привлекла бердянская городская власть к решению возникшей проблемы, была, конечно же, служба по защите прав потребителей. Управление по делам защиты прав потребителей в Запорожской области провело проверку на ООО «Чистая вода–Бердянск». И хотя была предпринята попытка не пустить проверяющих, они, воспользовавшись своими высокими полномочиями, прошли на предприятие и получили необходимую документацию.

Выводы комиссии, присланные на имя бердянского городского головы Алексея Бакая за подписью начальника управления по защите прав потребителей в Запорожской области Дмитрия Сухинина, весьма красноречивы.

Так, проверкой было установлено, что потребителям оказываются услуги по водоподаче питьевой воды и водоотведению без необходимой доступной, достоверной и своевременной информации о составе воды. Потребителям реализовывалась продукция (вода питьевая), которая не отвечала требованиям нормативных документов. Более того, как оказалось, в уставе ООО «Чистая вода–Бердянск», несмотря на осуществление деятельности по водоподаче и водоотведению, нет предмета деятельности «реализация воды питьевой». Кроме того, между ООО «Чистая вода–Бердянск» и потребителями услуг нет договоров. И, наконец, проверкой было однозначно установлено, что «при начислении стоимости услуг, которые оказывались потребителям, установлен обсчет потребителей».

По результатам проверки директор ООО «Чистая вода–Бердянск» Владимир Чумак был оштрафован на 1496 грн, начальник отдела сбыта предприятия Ирина Овечкина – на 170 грн. На само ООО «Чистая вода–Бердянск» наложены административно-хозяйственные санкции на сумму почти 72 тысячи грн. Директору было вручено предписание об устранении выявленных нарушений.

Кроме того, предприятие должно сделать перерасчет тарифа за время подачи некачественной воды, который фактически должен быть уменьшен на 20%.

И теперь наша задача – добиться фактического исполнения этого требования. Нынешняя команда городского исполнительного комитета совместно с новым депутатским корпусом упорно и настойчиво идет к разрыву концессионного договора. К сожалению, из-за допущенных ранее промахов в составлении этого договора процесс «развода» сильно затягивается. Но городская власть все равно доведет начатое до логического завершения – возобновления работы коммунального предприятия «Бердянский горводоканал». И очень весомую лепту во всю эту работу вносит служба по защите прав потребителей.

Поздравляю всех тех, кто стоит на защите потребительских прав, с профессиональным праздником. А всех горожан хочу призвать к тому, чтобы мы все вместе активнее защищали свои права, в данном случае – права потребителей! Если мы будем действовать сообща, мы добьемся многого, а значит изменим к лучшему нашу жизнь!




информация предоставлена газетой "Город"



© 2009 - 2017г. Vnete.com.ua
г. Бердянск, Косенко Вячеслав
Нашли ошибку?    Добавить свою информацию    Обратная связь    Свадьба Бердянск Бердянск